Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926 Виктор Михайлович Васнецов
1848-1926

   
Главная > Гостевая книга > Словарь "Искусство"



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сакральное искусство

Сакральное бисерное искусство индейцев (от лат. sac-ralis — «священный, духовный») — термин используют во многих значениях. Сакральными называют памятники древнего искусства, в которых эстетические и художественные функции еще не выделены из ритуальных, культовых (лат. ars sacra — «священное искусство»).

Древние римляне называли алтари, статуи, храмы, священные участки близким латинским словом sacrosanctus («неприкосновенный», от sacer, sacrum — «посвященный, предназначенный»). Позднее, в Средневековье. использовали форму sanctus (лат., неприкосновенный, непорочный, освященный, особый).

В Новое время сакральным стали называть церковное искусство, произведения которого совмещают в себе художественную, дидактическую и культовую функции. Однако такое искусство не следует именовать прикладным, или бифункциональным, поскольку главная функция подобных произведений — быть объектом преклонения, созерцания, почитания, молитвы.

По этой же причине неудачно выражение «древнерусская живопись», ведь икона, мозаика или фреска представляют собой не искусство «живописания» и не декоративную роспись, а условно обозначают присутствие божественных персонажей. Однако это не исключает метонимий (иносказательных переименований). Сакральное место на Тарханкуте

Понятие сакральности находится в историческом развитии. В этом смысле религиозное (церковное) искусство постренессансной эпохи (XVII— XIX вв.) характерно снижением сакральной функции. Можно даже сказать, что религиозная живопись на библейские сюжеты относится к иконописи или в целом к церковному искусству так же, как апокрифы относятся к каноническим преданиям и, с ортодоксальной точки зрения, «прельщают телесностью».

Близким «сакральному» является понятие пневматики (лат. pneumatic — «наивысший, духовный, мистериальный», из греч. pneuma «дыхание, дуновение, дух»). Пневматика- «горение эфира», ощущение присутствия Св. Духа (греч. Pneuma Hagion); «Пневма» — Святой Дух. Пневматология — учение о Творце. Пневматическое прочтение священных текстов означает постижение их скрытого, символического смысла.

Сакральному противопоставляют светское искусство.


Сакральное бисерное искусство индейцев
Сакральное бисерное
искусство индейцев.

Сакральное бисерное искусство индейцев
Сакральное бисерное
искусство индейцев .

Выставка. Сакральное искусство
Выставка.
Сакральное искусство.



A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Васнецов Виктор Михайлович. Сайт художника.